Стили Исинских Чайников
Если вы объедините все авторские художественные работы, а также тонкие нюансы классических стилей, перед вами предстанут буквально тысячи разновидностей исинских чайников! Каждый из классических стилей с течением времени был изменен и художественно преобразован, сохраняя при этом оригинальные формы, но создавая тем самым широкий спектр новых форм внутри уже существующих. Именно поэтому классические стили можно считать своеобразными основателями рода чайников (или «семейства» чайников), так как студенты учатся сначала копируя работы старых мастеров, затем преобразовывают их, и, наконец, создают собственные шедевры, которые уже сами по себе становятся объектом изучения на протяжении столетий.
Одной из примечательных особенностей азиатского искусства, которую мы ценим, является тот факт, что на протяжении веков мастера создавали прекрасные произведения искусства без необходимости подписывать их своими именами. Вместо этого, они чтили свое наследие, печатая имена старых мастеров на своих работах, отдавая тем самым дань уважения этим мастерам и их творениям. Эта тенденция, безусловно, была продиктована Чаем (рождена как следствие Чайного пути), так как многие мастера в Азии сосредотачивали свой фокус только на изготовлении чайной посуды. Это вполне в духе чая быть скромным и не желать славы и почестей за свою службу. В нашей традиции мы всегда говорим, что мы здесь не для того, чтобы научиться «готовить чай», а для того, чтобы «подавать чай». И выражение «подавать чай» имеет здесь несколько значений. Конечно, это означает готовить чаши или чашки чая и делиться ими с людьми, но это также означает преподносить сам чай, передавать дух природы через эти листья. Даже в биологическом плане мы составляем некий симбиоз с чаем, так как мы не только способствуем размножению его потомства, но и учим людей заботиться о деревьях таким образом, чтобы в дальнейшем питие чая приводило их к здоровью и счастью. Подача этого целебного лекарства, способствующая установлению связи между человеком и природой, является очень древней практикой. И это такое служение, которое не нуждается в вознаграждении или упоминании, поэтому простой Chajin (чайный человек) отвергает саму идею своей подписи и ставит подпись старого мастера на дне чайника. Для того, кто следует чайному пути, само создание чайника уже является наградой. Удивительно, но эта традиция продолжается и сегодня в Исине, хотя все больше молодых поколений ремесленников стремятся сделать себе имя.
Существует пять основных разновидностей стилей исинских чайников, хотя различные авторы классифицируют эти стили по-разному. Это действительно зависит от каждого коллекционера, как он разделит по видам свои собственные чайники. Мы выбрали пять стилей, чтобы упростить данный вопрос, и сделали все возможное, чтобы представить вам по крайней мере один чайник, относящийся к каждой из пяти категорий. Как вы увидите, все наши чайники часто работают, наполнены родниковой водой, хорошим чаем и часами радости.
Nature Pots (自然壺) — природные Чайники

К этой категории относятся чайники, украшенные природными мотивами, такими как бабочки, другие насекомые, бамбук, сосны, а также чайники в форме обычной тыквы или тыквы-горлянки и другие.
Geometric Pots (幾何壺) — чайники геометрических форм

Данному стилю характерны шестиугольные, квадратные или угловые формы чайников. На их внешний вид оказали влияния изделия из старинной бронзы, их узоры и форма.
Round Pots (球形壺) — шарообразные чайники

Это лучшие чайники для заваривания, которые изначально были созданы с чисто функциональной основой - для приготовления отличного чая.
Quotidian Treasure Pots (日常寶壺) — чайники «Сокровища Повседневности»

Эти чайники выглядят по форме как предметы ежедневного обихода, например, как колеса, банки, чашки, черпаки и другие прелестные элементы повседневной жизни, используя которые, мы следуем многолетней традиции чайной практики - радоваться простоте.

Decorative Pots (裝飾壺) — декоративные Чайники

В эту категорию входят художественные чайники, которые обычно не очень функциональны, часто созданы в единственным экземпляре, или почти эксклюзивны, их цель - быть увиденными, а не использованными. Этот вид чайника может быть резным, покрытым глазурью, украшенным небольшими скульптурами или даже иметь уникальную и необычную форму. (Технически, многие из Природных чайников также можно отнести к этой категории).
Существуют также три способа изготовления исинских чайников: ручная работа, наполовину ручная работа и литье. Если рассматривать от более простого способа к более сложному и дорогому, то литые чайники сделаны из мягкой глины, которая формируется в специально отлитых формах машинным способом, затем изделия сушат и зачищают перед обжигом. Наполовину ручная работа делается с помощью прессформ (особые литейные формы, использующиеся в гончарных мастерских), служащих своеобразным шаблоном для изготовления изделий. Тело и крышка чайника при таком способе делаются вручную в прессформах, ручка и носик также зачастую сделаны вручную. Части после этого собраны, сбалансированы и отполированы также ручным способом. (Таким образом изготавливаются посредственные ученические чайники в студии мастера Чжоу). Производство таких чайников на самом деле требуют много навыков, и работа над каждым из них может занять от двух до трех полных рабочих дней, хотя ученики часто работают сразу над несколькими. Именно так большинство студентов учатся делать чайники.
Shui Ping (水平) — Шуй Пин («Водный уровень»)

Название этой формы переводится как «Водный уровень», так как эти чайники должны плавать, если они сделаны идеально. Это, вероятно, наиболее распространенные и часто производимые чайники в истории, наиболее часто производимые в период существования Китайской республики (1911 - 1949) и в эпоху правления коммунистической власти (после 1949 года).
Duo Qiu (掇球) — До Цю («Падающий Шарик»)

Название этой формы можно перевести как «Падающий Шарик», поскольку такие чайники должны быть сделаны из двух половин идеального шара, разрезанного и затем умело соединенного в новую форму. Эта форма зародилась в середине династии Цин(1644-1911 гг).
De Zhong (德鐘) — Дэ Чжун («Священный колокол»)
Fang Gu (仿古) — Фан Гу («Подражание древности»)
Xian Piao (線瓢) — Сянь Пяо ("Прямой ковш")

Чайники "Прямой ковш" созданы по образцу других чайников в форме ковша или черпака, а также под влиянием грушевидных чайников, которых достаточно много. Это отличная форма для начинающих, так как она подходит для всех видов чая. Эти чайники также известны как «Гуава (芭樂壺)».
Si Ting (思亭) — Сы Тин («Беседка для размышлений»)

Это особый вид грушевидного чайника, который славился веками. Они часто бывают с надписью «思 亭» на дне. Наличие длинного, элегантного носика ограничивает возможности для выбора скорости и расстояния переливания чая в пиалы, но эти чайники, безусловно, великолепны!
Meng Chen Pear (孟臣梨式) — Мэн Чэнь Ли Ши
Xi Shi (西施) — Си Ши («Ши-тцу»)

Ши Игуан (施夷光) известна как одна из четырех великих красавиц Китая. Говорят, она была так прекрасна, что рыбы в ее пруду засматривались на её красоту и забывали плавать. Эта форма чайника напоминает по форме грудь красавицы. Также особенностью данной формы является перевернутая ручка.
Court Eunuch (Tai Jian, 太監) — Тай Цзянь («Придворный евнух»)

Эти знаменитые чайники датируются серединой династии Цин (1644 - 1911). Существует множество разнообразных вариаций этой формы. Название немного дерзкое, его происхождение связано с формой носика. (У кого-то, очевидно, было сильное чувство юмора.) Однако это прекрасный образец для заваривания чая.
Arhat (Luo Han, 羅漢) — Ло Хань («Архат»)

Данная форма носит название "Архат". Архат (согласно буддийским традициям) - это человек, достигший наивысшей степени просветления и полностью избавившийся от омрачений. Считается, что этот чайник по своей форме напоминает святого, сидящего в медитации, особенно если вы прикрываете ручку и носик. Эти чайники датируются династией Мин и являются одними из наших самых любимых.
Monk's Hat (Seng Mao, 僧帽) — Сэн Мао («Шляпа монаха»)

Существует мнение, что чайники "Шляпа монаха" напоминают священную шляпу. Эта форма была создана одним из самых ранних и великих мастеров Исина, Ши Да Бинь (時大彬). Чайники этой формы не слишком просты в использовании, поэтому они подходят не для каждого чая, но несмотря на это они делают превосходный красный чай.
Cow Nose Lotus Seed (Niu Gai Lian Zi, 牛蓋蓮子) — Ню Гай Лянь Цзы («Нос коровы семечка лотоса»)
Stone Dipper (Shi Piao, 石瓢) — Ши Пяо («Каменный ковш»)

Чайники Ши Пяо названы в честь ковшей, используемых в колодцах. Эти чайники, как и представители многих других стилей, относятся к «Сокровищам Повседневности», предназначенным для почитания обычных вещей. Эта форма чайника отлично подходит для молодого Шэн Пуэра или для подачи чая на большое количество гостей.
Palace Lamp (Gong Deng, 宮燈) — Гун Ден («Дворцовая лампа»)

Эта форма чайников использовалась во многих стилях на протяжении веков. Они зачастую украшены гравюрами или резьбой, чтобы подчеркнуть их королевскую принадлежность. Представленный нами простой вариант данного стиля сделан из достойного сорта глины и подходит для улунов продольной скрутки, таких как Дань Цуны или Янь Ча.
Wish-Fulfilling (Ru Yi, 如意) — Жу И («Исполнение желаний»)
Pine Tree (Song Shu, 松樹) — Сун Шу («Сосна»)
Bottle Gourd (Pao Zun, 匏尊) — Пао Цзунь ( «Тыква Горлянка»)

Это один из наших любимых чайников для приготовления чая. Эта форма позволяет превосходно раскрыть Шу Пуэр и красный чай. Высокие, толстые стенки лучше сохраняют тепло, чем большинство других форм, позволяя получить более густой и вкусный настой.
Cang Hexagon (藏六方) — Цзан Лю Фан

Название этого чайника происходит от слов: «cang» - это омофон с «cang» (омофоны –слова, одинаковые по написанию, но различающиеся по звучанию)», которое означает черепаху, спрятавшуюся в свой панцирь (об этом же напоминает и шестиугольник, использующийся в форме и названии данного стиля). Кроме того, образ черепах, скрывающихся в своих раковинах, - это древняя метафора, используемая для определения медитации в практике Дзен.
Upright Ji (Ji Zhi, 汲直) — Цзи Чжи

Мастер Чэнь Мань Шэн (陳曼生), создатель данной формы, прочел «Книгу Хань» эпохи династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.). В этом произведении упоминается история о чиновнике по имени Цзянь (汲黯), который всегда честно и прямо говорил с императором, что было несомненной редкостью в те дни. По отношению к Цзянь существует старая поговорка: «Прямо как Цжи (汲黯方直)». Вдохновленный этой историей и правдивостью этого древнего дворянина, мастер Чэнь создал данную форму чайника. Этот удивительный чайник прямой и высокий, что символизирует искренность и прямоту благородного человека. Эта форма чайника является достаточно редким, но кто ищет, тот всегда найдет, и при желании вы можете разыскать одну из вариаций такого чайника. Они отлично подходят для приготовления красного чая, благодаря высоким и толстым стенкам, позволяющим делать более глубокое погружение, создавая яркий и сладкий настой, особенно при заваривании красных чаев методом гунфу.
Remote Springs (You Quan, 悠泉) — Ю Цюань ( «Дальние родники»)

Это также одна из самых любимых нами форм чайников, напоминающая горный родник, вырывающийся на поверхность, а затем спускающийся вниз с горы в прозрачные и чистые бассейны. Он словно приглашает нас прикоснуться к нему, подержать в руках, потрогать и приготовить в нем чай. Даже кнопка на крышке чайника напоминает по своей форме центр кристально чистого бассейна, в котором рождается источник и откуда затем он поднимается вверх.
Han Fang (漢方) — Хань Фан

Этот чайник так же был создан великим мастером Ши Да Бинь. Основой для его создания послужили бронзовые работы эпохи династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.). Это одна из самых известных форм исинских чайников. Мы считаем, что с его помощью можно приготовить хороший красный чай или, возможно, пуэр.
Pumpkin Pot (南瓜)